avatar
Георгий, 
Я могу дополнить пару моментов по еТоро. 

1. Сбербанк вошел в капитал еТоро также, как вы, к примеру, входите в капитал Сбербанка спекулируя десятком лотов. Эта инвестиция сделана не ради прибыли и в крошечном объеме. Венчурный фонд Сбербанка инвестирует с целью наблюдения за новыми идеями в околобанковской сфере.  

2.  Совместное предприятие не создано. Пока есть соглашение о разделе прибыли — обычное партнерство.

3. Лицензия в России, скорее всего, получена не будет. Требования лицензии не согласуются в полной мере с бизнес-моделью еТоро. Собственно, это неизбежная «карма» всех новшеств — нормативная база всегда отстает. 

4. еТоро создана в Израиле — второй по инновационности стране мира после США. При попытке выхода в другие страны компания сталкивается с местным законодательством. Где-то деятельность компании никак не получается адаптировать под местные требования, где-то возникает серая зона (как сейчас в России), а где-то удается соответствовать требованиям. Опять же обычный процесс глобализации. При торговле пирожками и выходе на глобальный рынок у вас будут возникать аналогичные трудности. 

5. Есть такой параметр — стоимость привлечения клиента. Представьте, что вам для привлечения клиента нужно потратить, скажем 1000 рублей. Для вас это дорого. Вы запускаете акцию «приведи друга» и платите за нового клиента 300 рублей. Не потому, что вы с него заработаете — это еще бабушка надвое сказала — а потому, что это более дешевый способ получить нового клиента. Разве в других организациях таких акций нет?

Я все это к тому, чтобы не упрощать уж очень — лохотрон/не лохотрон. Или как говорит Талеб, не «платонизировать». Есть много аспектов деятельности организации, и не все они объясняются желанием «кинуть» или «развести» клиента.  

P.S. На троллинг отвечать не буду. Есть нормальные вопросы, пишите.
Последний раз редактировалось