Вебинар "Основы торговли на бирже: рынки, стратегии, инструменты"



Мой авторский вебинар для непрофессионалов в мире финансов.
«По просьбам трудящихся!»)

С начала ЛЧИ до сегодняшнего момента

… участники в сумме потеряли 12 млн 135 тысяч, выходит?

ЛЧИ 2012
http://investor.rts.ru/ru/statistics/2012/broker.aspx

Неплохое подтверждение тезиса об вреде публичности в торговле.

Эмерджентные системы и метрономы

Случайно недавно наткнулся на видео одного эксперимента, который показался мне удивительным. Называется он — синхронизация 32 метрономов. Можете сами посмотреть.



Читать дальше →

Увеличение шага цены на фьючерс индекса РТС биржей и изменения в журнале сделок

Как все мы знаем, с нового контракта на фьючерсе шаг цены увеличен с 5 до 10 пунктов. Никаких особых изменений это новшество не вызывает в нашей торговле, просто теперь нельзя будет заключить сделку по цене, оканчивающейся на пять.

Поэтому в журнал сделок нужно будет внести небольшое изменение в округлении. Мы теперь округляем цель/безубыток/стоп на до пяти, а до десяти (это для тех, кто пользуется стандартным функционалом и фиксированной целью).

Вот изменения, которые нужно внести:
В колонках «макс. просадка», «безубыток», «цель в сделке» вы вносите изменения в формулу, заменяя 5 на 10 в тех местах, где это необходимо.

Увеличение шага цены на фьючерс индекса РТС биржей и изменения в журнале сделок

Ну, и вроде бы все.
Если я что-то забыл, напишите.

Где ты Георгий

В последнее время раздражает Смарт -Лаб, столько всякого г-а там пишут, честно.Георгий твой прежний сайт был очень хороший (он был в твоем стиле)а этот г-о, по сравнению, давай все обратно туда вернемся.

Алгоритм действий спекулянта (ред. 1)

Нарисовал алгоритм своих действий, чтобы дополнительно упорядочить пару трудных для соблюдения моментов. Хочу сформировать привычки действовать в соответствии со своей стратегией на всех этапах спекулянтского процесса. Аналогия с предприятием: чтобы автоматизировать процесс его для начала нужно выстроить, предварительно описав.



 Если кому-то нужен исходник (программа yEd — Graph Editor) — готов отправить по электронной почте.


Тест на "отложенное удовольствие"

Наткнулся на интересный психологический эксперимент, придуманный специалистом по социальной психологии Уолтером Мишелем еще в 1960-ых годах. Называется 'marshmallow test', или «тест на отложенное удовольствие». Суть его в том, что четырехлетнего ребенка оставляют один на один в комнате с вкусной конфетой, лежащей на столе. Но перед этим ему говорят, что если он её не съест, то через двадцать минут ему дадут еще одну конфету. То есть предоставляется выбор: либо съесть сейчас, но одну конфету, либо потерпеть, но получить в итоге две. Большинство детей держится в среднем около трех минут)… На что это похоже, можно посмотреть в ролике ниже.




Тест этот довольно старый и хорошо всем уже известный. Результаты этого теста тоже известны — те дети (порядка 30%), которые смогли удержаться, в дальнейшем лучше ориентировались по жизни и демонстрировали больше положительных качеств, чем те, кто «сдался». Тест показался мне интересным, потому что я сразу же нашел аналогии с многими интересными


Читать дальше →

Ложь брокеров на фондовом рынке РФ, ч.5

продолжение, начало здесь — ч1, ч2, ч.3 и ч.4

Маркетинг и Пиар на российском фондовом рынке

Помнится, 6-7 лет назад в считавшихся крупными российских брокерских компаниях маркетинг и пиар подразделения состояли из 3-4 человек максимум. Маркетили и пиарили себе как могли, периодически перегибали палку, но такого потока неприличной лжи и наглого вранья как сейчас не было. Затем, на тогдашних пиках фондового рынка и притоках клиентов и денег, конторы, специализировавшиеся на частных клиентах, вдруг почувствовали себя эдакими финансовыми институтами. И тут выяснилось, что брокеры на российском рынке похожи друг на друга как близнецы-братья. Одни и те же услуги, одни и те же стратегии ДУ, одни и те же ПИФы, в которых тасуются несколько десятков одних и тех же бумаг (нельзя сказать, что сейчас что-нибудь сильно изменилось). В маркетинговом пространстве брокеры конкурировали между собой ограниченным набором способов, например: афилированностью с большими пром-финансовыми группами, уровнями и структурами комиссионных планов, биржевыми оборотами (часто и сейчас накрученными и специалистам не говорящими ни о чем), региональной разветвлённостью. И вот, пришли времена, когда, набирая обороты, начали увеличиваться маркетинговые бюджеты, расти штаты. В юридически слабо контролируемом СМИ-пространстве нашей страны даже топорные акции и мероприятия начали приносить успех в виде клиентов и денег. Владельцев и руководство компаний это воодушевляло, аппетиты росли. Хотя в те времена ещё присутствовала некая боязнь зарваться, в смеси со стыдом. Тем не менее, от маркетологов и пиарщиков требовали результатов, и им приходилось всё дальше углубляться в лабиринты лжи.
Читать дальше →

Ложь брокеров на фондовом рынке РФ, ч.4

продолжение, начало здесь — ч1, ч2 и ч.3

Модные темы: Торговые роботы

Это тема из той же серии, что и алгоритмическая и системная торговля, описанная выше, и отличается разве что ещё большим отсутствием здравого смысла в своей основе. В отличие от алгоритмической торговли, где нужно, исходя из некоей системы, нажимать какие-то движения компьютерной мышью – с роботом всё гораздо проще. Установил на компьютере робот, зарядил его деньгами, подключил к торгам, запустил и вот, — начал он «капусту стричь». Воистину – умные машины на службе человека! А ты можешь идти по своим делам. Приходишь – у тебя большой плюс (или минус). Мечта брокера. Сделки как из пулемета, комиссионные.

Читать дальше →

Ложь брокеров на фондовом рынке РФ, ч.3

продолжение, начало здесь — ч1 и ч2

Подача информации. Информационный фон. Аналитика.

Есть ряд известных российских Интернет-источников информации о фондовом рынке, есть сайты известных брокеров, некоторые даже претендуют на статус информагенств. Все эти сайты заинтересованы в посещаемости: кто для продажи рекламы, кто для притока клиентов. В данной сфере сложились свои, исконно российские традиции. Перечислим некоторые из них:

1. Существует… Даже нельзя это назвать системой, скорее ряд простых договоренностей всех со всеми, по которым разного рода аналитики инвестиционных структур выставляют комментарии собственного производства везде, куда могут. Стандарты качества 90% этих материалов настолько низки, что назвать их иначе, как «информационным мусором» нельзя. Контроль качества отсутствует. Складывается впечатление, что любой вчерашний выпускник описанных выше Учебных Центров может тут же начать строчить что-либо подобное.

Читать дальше →

Ложь брокеров на фондовом рынке РФ, ч.2

продолжение… начало здесь

Обучение на фондовом рынке. Учебные Центры.

Каждая мало-мальски считающая себя серьёзной брокерская компания обязательно имеет в своей структуре Учебный Центр, предлагающий начинающим и уже что-то знающим инвесторам программы очных, дистанционных курсов, семинаров, вебинаров, за деньги, бесплатно и.т.д. Преподавание осуществляется «опытными преподавателями», «трейдерами», «гуру фондового рынка» и.т.д. Некоторые компании даже называют свои центры Академиями, возглавляемыми Ректорами. Ну а некоторые доходят до того, что провозглашают своими целями «повышение финансовой грамотности населения» и даже получают за это благодарности и дипломы от каких-то организаций.

Всё это ложь. Единственной целью подобных Центров является поиск и «окучивание» новых клиентов и продажа им услуг. Преподаватели Учебных Центров являются низкооплачиваемой категорией сотрудников. Не так давно некоторые преподаватели УЦ начали вести личные блоги в Интернете, я считаю – с целью показать себя популярными «вождями» инвесторов, чтобы со временем убедить начальство повысить себе зарплату (а для чего это ещё? неужели инвестидеями с миром делиться?). Периодически слушатели курсов задают преподавателям такой вопрос: «Вот если вы, как говорите, знаете, как заработать огромные деньги на фондовом рынке, как быстро разбогатеть и так легко говорите на эту тему – зачем вы тратите время и усилия, здесь преподавая?». На это обычно следует уклончивый ответ: «Ну, в нашем УЦ все преподаватели — опытные практикующие трейдеры, все торгуют и зарабатывают, а здесь преподают потому, что: для души, интересно, общение с людьми и.т.д.». Ложь. Для 99% преподавателей УЦ скромная зарплата – единственный источник заработка (ну может ещё маленький, стимулирующий % с новых открытых учениками счетов). Многие преподаватели имеют брокерские счета, но почти никто ничего не зарабатывает на рынке, кто пробует, большинство теряет деньги и, уж точно, никто не живёт на заработки «с рынка». Те, кто говорит, что живёт – подавляющее большинство лгут. Те, кто преподаёт давно, давно и бросили попытки. Словом, с точки зрения успешности, большинство «гуру» ничем не отличаются от начинающих инвесторов и принципиально не способны ничему толковому научить.

К сожалению, выражение: «Если ты такой умный, то чего такой бедный?» здесь более чем справедливо применимо. Впрочем, есть одна причина (а точнее две) по которым некоторым людям нравится преподавать про фондовый рынок. На мой взгляд, чтобы вообще что-либо преподавать людям, нужно к этому долго и серьёзно идти. Ну а где ещё, как не на фондовом рынке РФ молодой человек/девушка 25-27 лет, с не особо серьёзным образованием, без каких-либо жизненных достижений, у которых на лице написано, что никаких больших денег, о которых они читают курс, они никогда близко не видели, получат возможность выступать перед аудиторией и другие люди, чтобы их слушать будут тратить время (а то и деньги)?! Ну а для любителей самореализовываться через ложь это вообще в кайф. Я встречал даже таких, кто начинает сам верить в ту заезженную чушь, которую он повторяет изо дня в день.
Читать дальше →