Категоризация инвесторов на Российском рынке - финишная прямая

Список доступных инструментов не будет расширен

ЦБ договорился с депутатами.

Брокеров и трейдеров, как водится у нас, не спросили.

https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2020/06/11/832467-tsb-dogovorilsya

Мосбиржа подготовилась — снизили ГО на фьючи (увеличение комиссии), исход трейдеров с биржи — (уменьшение комиссии). 

Посмотрим, что будет дальше.






3 комментария

avatar
Биржа всё поняла, включают  в июне торговлю акциями на вечёрке (брокер прислал соответствующее сообщение).

Это с одной стороны, уменьшит гэпы на открытии на рынке акциий, с другой стороны, ликвидность дневной сессии, торгуемая в течение почти 8 часов на дневной сессии, будет размазана на 14 часов торговли дневной+вечерней сессии. Что уменьшит ликвидность в стакане, увеличит проскальзывание, а торговля неликвидными инструментами на вечерке, да и ликвидными тоже, будет грустным зрелищем.

Штаты торгуются 6,5 часов, насколько я знаю (сам не торгую пока), и ничего — все всё успевают.

Ты хоть круглосуточные торги сделай, это не сильно поможет. 

Вспоминается мультфильм и сказка про скорняка, который шил шапки из одной шкуры: можно сшить одну, а можно и семь. Биржа пытается натянуть сову на глобус. Но ликвидности за счет вечерки не прибавится, скорее всего...  Как говорил Жванецкий, надо бороться не с плесенью, а с сыростью. Но с сыростью никто бороться не хочет :-) 
avatar
>>Брокеров и трейдеров, как водится у нас, не спросили.
По слухам, тему продавливал как раз брокер Сбербанк.
avatar
Брокер, если он здравомыслящий, врядли будет продвигать тему уменьшения его кормовой базы. Что касается таких мастадонтов как Сбер или какой-нибудь Газпром, то они не совсем нормальные в смысле ориентации на прибыль компании. 

Если «папа» скажет, то могут и себе в ногу выстрелить, и клиентов/акционеров/население обуют на раз-два. Да и забота о клиентах у них зачастую только на словах, а по сути наоборот. Мне вот Сбер во время этой пандемии запомнился такими вещами:
— задрал комиссии на переводы свыше 50 т.р.;
— предложил мне кредит с процентной ставкой на 30% выше чем прямо перед пандемией (мне не надо, но у кого нужда — это загон в кабалу);
— ввел комиссии за переводы через банкомат. Это вообще зашквар, считаю: этой услугой пользуются те, у кого нет компьютера и/или смартфона, т.е. самые бедные слои населения. Для них это единственный способ отправить деньги родственникам. Наживаться на таких, имея долю рынка больше 50% рынка — это за гранью добра и зла;
— включились в систему быстрых переводов, но никаким образом не сообщили об этом клиентам, а подключение сделали таким сложным, что 80% врядли смогут подключить сразу. Лично мне знакомые помогали.

Так что если эту тему продвигал Сбер, то не как брокер, а как одна из дубинок в руках государства.

Не люблю Сбер. И не потому, что втихаря отключили меня от услуги «Сбербанк-Премьер», к которой я был подключен, даже не уведомив меня об этом. А потому, что в рамках данной услуги впихивали мне всякие структурные и страховые продукты, заработать по которым практиически невозможно. Это означало, что мои деньги просто замораживались бы там и приносили пользу исключительно Сберу, но никак не мне. Ладно я, могу разобраться, но многим даже невдомек, как их имеют монополисты. Грустная грусть :-(

Добавить комментарий