Про учеников и учителей.

Пару недель назад здесь, на Н2Т, прочел топик Г. Чаунина «Об учениках и учителях». Все собирался написать коммент, но время прошло, а я так и не сподобился. На мой взгляд тема живая, даже сказал бы животрепещущая. Решил собственный топик накатать, поделиться похожей историей, но как говорится «взгляд с другой стороны».

В нашем Учебном центре есть слушатель по имени Михаил. Вообще то и не слушатель даже, а типа трейдер, закончивший курсы, при том давно. Но до сих пор его преподаватель бьется с ним над одним и тем же. Я, как сотрудник Центра, в общих чертах в курсе событий, но со своей стороны хочу сказать, что будь на месте нашего руководителя, а именно у него проходил обучение Михаил, кто то другой, так давно бы послал этого дядю куда подальше.

На счет директора нашего, моего тезки, могу сказать, что он действительно преподает более 10-и лет и делает это успешно. Подтверждением тому являются результаты трейдеров, прошедших курсы. Об инвесторах даже упоминать не буду — молятся и на шефа моего, и на наших аналитиков. Ребята действительно молодцы. Во-первых точно дают прогнозы, во-вторых в случае ошибочной выдачи, мгновенно ставят об этом в известность. И торгует Дмитрий профитно более 15 лет. На занятиях открывает вметсе со слушателями сделки на своих реальных счетах, что согласитесь, не всякий препод готов сделать.

Однако к Михаилу. Директор наш бьется с ним уже более 1,5 лет абсолютно не требуя ничего взамен. Показывает, рассказывает, демонстрирует вероятные точки появления сигналов, поясняет почему они могут появиться, указывает на уровни входа, стопов, тейков, в общем сопровождает позу от открытия до закрытия.

Михаил этот недавно обвинил не только своего препода, но и весь наш коллектив в обмане. При этом сам, на мой взгляд, ничего не делал и не делает для того, чтобы действительно из ученика стать трйдером. Несколько раз доводилось слышать их переговоры в Скайп. На вопрос Дмитрия — «а почему отсюда собираешься продавать/покупать, где закрываться, куда стоп втыкать будешь?», Михаил отвечает -" Мне так кажется, что цена ДОЛЖНА пойти в ту сторону". Сколько шеф ни объяснял, что цена нам никогда ничего не должна, все без толку. И вот наконец, наш ученик выдал — «Я несу только убытки, ничего не зарабатываю и все потому, что был обманут с самого начала! Вы мне говорили, что для анализа достаточно уделять рынку 4 часа в день. Теперь я вижу, что это неправда! Надо постоянно сидеть у компа, мониторить рынок годами, чтобы добиться таких же результатов как у вас. Меня выворачивает на изнанку после ваших ответов на мои письма, особенно в тех случаях, когда в том месте где я собирался закрыть убыток, вы доливаетесь и цена идет куда надо. Вы получаете прибыль, я ничего опять не зарабатываю. Считаю, что я никогда не смогу вас догнать, уж тем более перегнать и если бы с самого начала мне об этом было сказано, я бы 1000 раз подумал перед открытием торгового счета!».

Я готов покляться чем угодно, что наш руководитель всегда требует от нас и сам конечно же безусловно выполняет это требование: перед началом обучения провести собеседование с потенциальным учеником. Выяснить его цели в рынке, желаемые сроки их реализации, риски на которые он готов пойти, его капитализацию и пр., что необходимо выяснить у новичка. После чего в обязательном порядке развеивается миф о том, что на рынке новичку можно легко и просто, а главное быстро заработать. Говорится о том, что доходность профессиональных трейдеров в среднем колеблется от 1% — 15% в месяц, о неизбежности убытков, о том, что не всякий может стать трейдером, что по статистике только 3% новичков впоследствии торгуют успешно, объясняются причины этого явления. И только в том случае, если человек трижды подумав говорит «Да», тогда и только тогда заключается договор на обучение или консалтинг. Ко всему с самого начала человеку разъясняется, что научить торговать его не сможет никто и никогда, что мы учим лишь анализу рынка и работе на нем с минимально допустимыми рисками. Мы не можем вложить в голову ученика свой собственный взгляд на цену, равно как и наоборот. Этого не может никто, поскольку у каждого из нас этот взгляд индивидуальный. Он может быть похож на взгляды других людей или наоборот с ними расходиться.
Михаил, наш ученик, утверждал что понял все, со всем согласен. Итог выше. Кстати убытки о которых он твердит есть ни что иное, как $30 ( ТРИДЦАТЬ !!!) долларов за 1,5 года с депозита в $500. О прибылях он скромно умалчивает, комментируя их — «А что я там заработал то? На пару пива только...». Ему без устали твердят, что с этих денег он ничего не заработает, что т. н. «разгон депозита» полный бред, что это понятие вообще существует только в нашей стране, что заниматься этим может лишь профи и т. д. и т. п.

В итоге наш директор написал статью на сайт, где изложил всю эпопею «несчастного» и свои мысли по этому поводу. Там же публично дал обещание позаниматься с Михаилом еще 2-е недели безвозмездно, оповестил его об этом по телефону, я свидетель. Что вы думаете? Михаил всего 2-а раза посетил занятия, на которых в основном только жаловался на судьбу. При этом на первом занятии он сам отключился по причине — «Я не вижу экрана и подумал, что вы надо мной так прикололись!». Дмитрий ему перезвонил, наладил связь, пояснил что тех. накладки могут быть, надо о них просто сразу написать в чат и мы все тут же наладим. Второе занятие Михаил посетил вчера. Перед этим он прислал вопросы, на которые хотел бы получить ответы. Вместо вопросов он час рассказывал о своем взгляде на канадский доллар на Форекс. Когда Дмитрий по обыкновению пояснил ошибочность сделанных учеником выводов, Михаил распрощался, сказав что пойдет отмечать с женой очередную прогнозную неудачу. К начальным вопросам даже не приступали! Когда ему на это было указано, сказал что пока должен осознать ситуацию с канадцем. Вот так у него проходит обучение.

Выходит, что не все зависит от учителя, преподавателя, тренера. Конечно многое, но не все. Сам обучающийся обязан прикладывать усилия к пониманию рынка, нарабатывать торговый опыт, заниматься самообучением и самодисциплиной. Потому что ни один препод не сможет этого сделать за него. Преподаватель может и обязан указать на возможности и методы их реализации, оградить ученика от ошибок, сделанных им самим в прошлом и настоящем с тем, чтобы ученик ЗАНАЛ о таких ситуациях и не попадал в них по собственной неосведомленности.

В итоге хочу отметить вот что — Михаил единственный и уникальный в своем роде ученик, обвиняющий в собственных промахах кого угодно, но только не себя.
Весь коллектив Центра обгалделся шефу — бросай его, толку не будет, на срочку, на фонду его не переведешь, консалтиговые услуги он не купит. Шеф мужик упрямый, только отшучивается и продолжает с этим умником убивать собственное время. Я тоже считаю, что толку не будет, он говорит — посмотрим. А Вы, коллеги, что думаете?

P.S. Не судите сторго, получилось как то очень похоже на рекламу нашего шефа. Просто не знаю как иначе показать ситуацию. Прошу не обращать на это внимания, цель поста в другом — раскрыть проблему учителей и учеников с другой стороны, со стороны препода.






10 комментариев

avatar
Статья у вас явно для поисковой оптимизации написана, поэтому ссылку удалил, уж не обессудьте.
avatar
Насколько мне известно по Яндекс сайт давно в Топ 3, в поисковой оптимизации не нуждается. Ссылку на статью давал, чтобы был понятен процесс учения и обучения означенного в топике персонажа. Я же не могу здесь закопировать всю статью. Без неё не очень понятно что за претензии и как протекал поцесс по мнению препода.
Удалили ссылку, ну значит так тому и быть... 
avatar
Прошу прощения, если я вдруг ошибся. Сама статья сплошь в ссылках, можете сами посмотреть — так делается испключительно для поисковой оптимизации. Если нужно вставить ссылку, то просто не надо делать ее линком, просто текстом гораздо лучше.
avatar
Я вставлял всего 2-е ссылки — на пост Г. Чаунина, здесь на Н2Т и на статью нашего сайта, как первоисточник инфы.
Ничего страшного, Георгий, ресурс Ваш, Вы модерируете по своему усмотрению. Никто не в обиде. Просто смысл несколько теряется без основного текста, но надеюсь читатель суть поймет.
avatar
Мое мнение об учителях. Это то что каждый кто берется учить трейдингу за деньги должен быть готов показать завереный брокером отчет за последний год. Если после этого ученик торгует в минус, то учиель имеет право сказать сам дурак. Вот только жаль что отчет ничего не говорит о преподавательских спосрбностях.
avatar

Герчик показывал за 6 лет. Ни одного убыточного месяца. Считается одним из самых успешных дейтредеров в истории. Обучил кучу успешных учеников, создал свой проп и фонд. Однако Вам это никак не помогло и, в общем-то, не трудно догадаться почему.

avatar
Я не зря написал, что за последний год. Ну и что что создал фонд. Ни зависти, ни восторгов по этому поводу у меня нет. И еще он сам говорил, что успешны 5% его учеников. У меня нет желания платить ему деньги, чтобы оказаться в 95%.
Последний раз редактировалось
avatar
А кто заставляет платить? Колхоз дело добровольное!
С завистью кому то сложнее справиться. С другой стороны наддо просто задуматься, а кто такой Герчик? Очевидно, что это человек-бренд, ракрученный в БКС и очень сильно докрученный ФИНАМом. К тому же, будучи вроде как трейдером биржевым, он «вдруг» создает небиржевого, форексного брокера. Не странно ли это?.. Делайте выводы, господа…
avatar
Я знал Герчика задолго до БКС и Финама. Собственно, в БКС я и сам когда-то работал, никто там про него тогда ещё не слыхал даже. Я его не идеализирую, но в тех условиях, в которых он состоялся как трейдер, 99% сегодняшних слюнтяев сломались бы на первом же месяце. Без языка, без образования, без всего — выжил и стал одним из лучших.
А сегодняшние — да, как видно, сразу в 95% неудачников метят. Они ещё не сделав и малейшего усилия, уже ищут причину и оправдание своей несостоятельности.
avatar
Заверенные стейтменты в обязательном порядке предоставляются управляющим инвестору перед подписанием дог-ра ДУ. Ученики видят сделки препода в реал-тайм на реал счетах. При том отчет с терминала может быть снят за любой период времени.
Обучение без оплаты — это ни о чем. В бытность преподом в учебке брокера обучение проводилось бесплатно. Сливались 99% учеников и не потому, что обучение было паршивое или преподы некомпетентные.
Оплата курса дает любому ученику высочайшую степень ответственности перед самим собой за пройденный и усвоенный материал, за методичное его применение, а у препода возникает ответственность за качество обучения и постучебный период. На бесплатных курсах такого требовать просто невозможно, особенно от ученика.

Прим.… давно известно, что халява счастья не приносит!  

Добавить комментарий