Наше интервью с Робертом Ван де Вотером (правительство Мальты): финансовая система Мальты абсолютно надежна

Наше интервью с Робертом Ван де Вотером (правительство Мальты): Финансовая система Мальты абсолютно надежнаРоберт Ван де Вотер в настоящее время занимает должность советника по европейской политике премьер-министра Мальты. С 1991 по 2012 год принимал участие в наблюдательных миссиях Европарламента, работая на выборах в России, Беларуси, Казахстане, на Украине, в Литве, Грузии, Албании, Молдове и Румынии. Некоторое время являлся советником по европейской политике премьер-министра Украины и отвечал за внешнюю политику в личной канцелярии председателя Европарламента Мартина Шульца. О том, с какими вызовами сталкивается Мальта сегодня, о ее финансовой системе и внешней политике с Робертом Ван де Вотером побеседовала PR-менеджер Exante Гита Эвеле.


– Мальта является самым маленьким государством Евросоюза. В Европейском Парламенте у нее только 6 представителей – столько же, сколько у Эстонии и Кипра. Как такая маленькая страна может усилить свое влияние и защитить национальные интересы? Ведь у других государств гораздо больше мест в Европарламенте: например, у Германии – 96, а у Великобритании – 73?


– Прежде всего, нужно отметить, что все представители Мальты в Европарламенте принадлежат к крупнейшим политическим партиям. Трое – к Европейской народной партии, и еще столько же – к Социал-демократической. Это означает, что основную работу они проводят внутри своих парламентских фракций, и там к их голосу прислушиваются.


Мальта может стать значимым игроком в рамках Еврозоны, и это именно то, чего добивается наш премьер-министр. У маленькой страны есть свои преимущества – как говорится, любой недостаток можно превратить в достоинство. Здесь легче продвигать новаторские идеи, поскольку нет длительных процедур согласований в различных инстанциях. Например, если такая страна, как Германия захочет выйти с каким-либо предложением, то оно в обязательном порядке должно быть одобрено как на уровне регионального парламента, так и на уровне национального. А Мальта, в отличие от более крупных соседей, может претворять в жизнь различные идеи активнее и быстрее.


– После банковского кризиса на Кипре, произошедшего в 2013 году, многие стали считать, что на Мальте может случиться то же самое. Что делается для укрепления имиджа Мальты как одного из европейских финансовых центров и, в то же время, для сохранения ее особого статуса по отношению к другим европейским государствам?


– Необходимо подчеркнуть, что основной причиной коллапса банковского сектора Кипра стала его интеграция в финансовую систему Греции. А Мальта четко разделяет национальные и международные финансы. Судя по отчетам за последние 2-3 года, финансовая система Мальты оценивается как абсолютно надежная. Здесь нет рисков, связанных с международными структурами, которые имели место на Кипре. Во-вторых, как я уже отмечалось ранее, Мальта может очень быстро реагировать на внешние вызовы. Всякий раз, когда ожидаются какие-либо проблемы или даже потенциальная возможность их появления, мы принимаем необходимый комплекс мер – и это еще одно значимое отличие от Кипра. В силу зависимости от финансовой системы Греции, они просто не могли оперативно реагировать на происходящее.


Залог стабильности финансовой системы Мальты – четкая граница между национальными и международными банковскими структурами. Это значит, что даже если в международном секторе возникают проблемы, страна ни при каких обстоятельствах не может обанкротиться.


– Какие внешнеполитические проблемы для Мальты сейчас наиболее актуальны?


– С точки зрения геополитики, одним из важнейших преимуществ Мальты является ее географическое положение. Будучи небольшим островом посреди Средиземного моря, мы одинаково легко можем поддерживать контакты как с Еврозоной, так и со странами Магриба. Кроме того, являясь частью ЕС, мы открыты и для других государств, в том числе стран Азии и бывшего СССР.


Самое главное – Мальта может выполнять функцию хаба. Мы не просто нуждаемся в инвестициях – мы готовы для инвестиций и пытаемся привлечь их отовсюду. Таким образом, Мальта должна позиционировать себя как страна, открытая для международного сотрудничества. И в этом мы можем стать лидерами.


Для того чтобы добиваться поставленных целей, многие небольшие государства Еврозоны объединяются в альянсы. Так, Австрия, Бельгия, Эстония и Ирландия заняли лидирующее положение в рамках миссии Общей политики безопасности и обороны. Должна ли Мальта искать стратегических партнеров?


– Безусловно, да. Коалиции необходимы – такая маленькая страна, как Мальта, не может быть полностью самодостаточной. Тем не менее, возможны различные варианты.


В первую очередь, Мальта инвестирует в добрососедские отношения. Мы рассчитываем на тесное сотрудничество со всеми странами Евросоюза, которые имеют выход к Средиземному морю. Все эти государства сталкиваются со схожими проблемами – конечно же, до определенной степени – а значит, и подходы к их решению должны быть близки. Например, проблема нелегальной иммиграции существует не только у нас, но и во Франции, Италии и Испании. Поэтому сотрудничество имеет большое значение.


Во-вторых, премьер-министр Мальты Джозеф Мускат является также лидером Лейбористской партии. Фактически, он и его партия – часть большого семейства социал-демократических правительств по всей Европе. Он регулярно встречается с лидерами других стран, где рабочие партии имеют вес. Например, президент Франции – социал-демократ. В результате создается естественная коалиция, которая основывается на сотрудничестве политических партий.


И, наконец, в-третьих, коалиции могут создаваться для решения конкретных задач. Многие крупные государства отлично понимают, с какими проблемами сталкиваются небольшие страны. В начале 2017 года Мальта будет председательствовать в Совете ЕС, и далеко не все связанные с этим вопросы мы можем решить самостоятельно. А значит, будет создаваться определенная коалиция, в задачи которой войдет подготовка и реализация этой важнейшей функции.


При этом Мальта вовсе не обязана быть уменьшенной копией Германии или Великобритании. Мы должны проводить собственную политику и позиционировать себя как страна, которая берет инициативу в свои руки. Однако поиск партнеров – не только наша задача. Проявлять заинтересованность в международном сотрудничестве должны и другие страны.







0 комментариев

Добавить комментарий