Интервью Олега Анисимова

На iLerney 15 октября прошла онлайн-конференция «Молодой бизнес в России: кто развивает, а кто зарабатывает?». Представляем интервью нашего спикера — ОЛЕГА АНИСИМОВА, члена совета директоров интернет-бухгалтерии «Моё дело».

Олег рассказал о том, как изменился образ предпринимателя за 10 лет, какие ошибки допускают молодые бизнесмены, а также чья история успеха произвела на него наибольшее впечатление.

iLerney: Расскажите, пожалуйста, что такое портал «Моё дело», для кого он, чем может помочь бизнесменам?


Олег Анисимов (О.А.): «Моё дело» — это сервис, созданный в 2009 году для того, чтобы индивидуальные предприниматели и ООО могли самостоятельно вести бухгалтерию, если они не могут позволить себе бухгалтера, или объемы операций невелики. Фактически, за 600-1000 рублей в месяц предприниматель решает свои проблемы с учетом, в том числе, имеет возможность бесплатно сдавать отчетность в государственные органы.


iLerney: Вы сами являетесь опытным предпринимателем, проводите большое количество интервью с молодыми бизнесменами. По вашим наблюдениям, как изменился образ предпринимателя за последние 10 лет? Стали ли более благоприятными условия для открытия своего дела (или наоборот, ухудшились)?


О.А.: Практика показывает, что человек, у которого есть предпринимательская жилка, всегда найдет возможности для предпринимательства. Даже в СССР были цеховики (производство), спекулянты (торговля), хотя за эту абсолютно логичную с экономической точки зрения деятельность сажали. Сейчас в России не идеальные, но интересные условия для бизнеса. Есть частный спрос, которого не было в 90-е годы в серьезном объеме. Для малого бизнеса действует прекрасный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения. Самое главное, мало качественных услуг и товаров, то есть поле для появления новых предложений существует большое.


iLerney: Какие ошибки, в основном, допускают молодые бизнесмены?


О.А.: На мой взгляд, они не четко понимают свою целевую аудиторию, слабо представляют, что людям действительно необходимо, и за счет каких преимуществ их компания будет обыгрывать конкурентов. Многие слабы в брендинге.


iLerney: История успеха какого предпринимателя из тех, у кого Вы брали интервью, произвела на Вас наибольшее впечатление?


О.А.: Борис Юрьевич Александров, который около 20 лет назад основал группу «Росагроэкспорт», занимающую львиную долю на рынке глазированных сырков, йогуртов, кефира, сметаны и другой молочной продукции. Он сидел в СССР несколько лет за предпринимательскую деятельность, а после развалы страны нашел себя в бизнесе. Несколько лет назад он создал премиальный бренд «Б.Ю. Александров», в котором воплощает идеальную продукцию с точки зрения качества. Например, сырки делаются с лучшим бельгийским шоколадом, а не с глазурью, как обычные сырки. Это удорожает продукцию, но несмотря на цену, продажи бренда быстро растут. Такой бескомпромиссный подход впечатляет.  Радует, что люди все больше смотрят теперь не только на цену, но и на качество.


iLerney: Что Вы посоветуете тем, кто хочет открыть свою компанию в ближайшее время?


О.А.: Понимать, что низкие издержки в 2015-2017 годах будут ключевым рыночным преимуществом, позволяющим обойти конкурентов, которые действуют на рынке давно, а, значит, обросли в тучные времена необязательными издержками. Победят на рынке эффективные.







0 комментариев

Добавить комментарий