Хорошие новости? продавай!

Рано или поздно каждый инвестор подмечает одну странность в реакциях рынка: выходит казалось бы хорошая новость, а цена падает. На это может быть несколько причин, суть которых сводится к тому, что любую новость можно рассматривать под разными углами: то, что вам показалось хорошим, может быть расценено как сомнительное другими участниками рынка, и если они окажутся в большинстве, вы проиграете.



Маскировка


Очень часто компании понимают, что те или иные факты могут негативно сказаться на рыночной стоимости. Стараясь ограничить потенциальный ущерб, они комбинируют их с позитивными цифрами, забрасывая отчеты в СМИ в надежде, что аналитики это проглотят – «горькая таблетка» помещается в «сладкую оболочку». Поэтому всегда нужно изучать весь отчет целиком и читать между строк. Весьма показательным примером такой смеси плохого с хорошим является пресс-релиз Crocs 2007 года. Известный производитель обуви опубликовал свой отчет за 3-ий квартал 31 октября. На первый взгляд он казался позитивным. Прибыли компании составили 66 центов на акцию, что было на 3 цента выше среднего консенсус-прогноза. Однако прогноз менеджеров по прибылям (management’s earnings guidance) оказался ниже ожиданий Уолл-Стрит. В итоге акция упала более чем на 35% на следующий день, когда инвестиционное сообщество «разжевало таблетку».



Как новости влияют на будущее


Каждый инвестор должен представлять какое влияние новости могут оказывать на будущее компании. К примеру, компания может анонсировать планы по запуску нового продукта, который потенциально может повысить будущие прибыли. На первый взгляд это звучит обнадеживающе. Однако осторожные инвесторы в первую очередь задумаются о том, сколько компании придется потратить на создание и продвижение этого продукта. Иными словами, так ли хорошо жертвовать сегодняшними прибылями на внедрение нового продукта, успех которого не гарантирован? Поэтому любую «хорошую новость» следует рассматривать под всевозможными углами, стараясь определить, как ее оценит рынок в целом.



Помните об ожиданиях


Иногда компания публикует очень хорошие прибыли, намного превышающие прошлогодние цифры и/или данные за прошлый квартал. Однако если эти цифры оказываются ниже ожиданий рынка, акция может упасть. Поэтому необходимо держать глаза и уши открытыми, т.е. читать аналитику и т.п., и иметь представление, что рынок ожидает от очередного пресс-релиза компании.



Ничто не вечно


Когда компания квартал за кварталом побивает консенсусные оценки, приятно наблюдать за ростом ее бумаг, особенно если вы являетесь акционером. Однако инвесторы должны понимать, что иногда стоит продать эту бумагу, если нет уверенности в том, что в следующем квартале или году прибыли будут еще выше. Иногда инвестиционное сообщество может иметь нереалистичные ожидания, что компания может наращивать прибыли квартал за кварталом до бесконечности. К сожалению, неизбежно наступает момент, когда она спотыкается. В такой ситуации часто следует массовая распродажа и резкое падение цены.



Вся ли поддержка выжата?


Когда аналитики публикуют исследования по тем или иным бумагам, они довольно часто сбываются. Причина проста – как только отчет готов, брокеры начинают рекомендовать акцию своим клиентам. Это повышает спрос, и цена растет. Но что если компания уже имеет аналитическую поддержку со стороны многих брокеров, и общее настроение в основном позитивное? В такой ситуации часто рост останавливается или даже происходит падение. После выхода хороших новостей инвестор должен задуматься, есть ли возможность получить позитивное подкрепление от аналитических исследований еще где-то, поскольку они могут сильно влиять на приток денег в бумагу. Если чуть ли не каждый аналитик рекомендует покупать, может быть стоит поискать для покупки что-то другое?








1 комментарий

avatar
Тема интересная, но мне, например, всегда было не понятно как из всех этих новостей и ожиданий сепарировать факты и приложить их к рынку.

Например, новый продукт. Каким образом возможно предсказать его успех или провал? На заре своей торговой деятельности я купил акций Гармина. Они собирались выпустить свой телефон, мне нравились их GPS, это было время после выхода то ли 1-го, то ли 2-го i-phone«а, горячая тема, у всех на слуху. Однако, с телефоном у них чего-то не получалось (не выпускали на рынок), акции падали и падали… короче, я их продал через пол года. А ещё через пол года они всё так же болтались где-то внизу. На что мне надо было смотреть, чтобы понять, что телефон в скором времени не появится, а когда появится, то останется никем незамеченным? Мне кажется без инсайдерской информации такое невозможно, да и при её наличии тоже трудно сделать правильные выводы.

Или, например, когда „компания квартал за кварталом побивает консенсусные оценки“. Откуда мне быть уверенным в следующем квартале? Я никогда не уверен. :)

Я знаю (через знакомых), что есть люди, которые именно так и торгуют: по новостям, отчётам, продуктам и т.п. Но как, Холмс?!

Добавить комментарий