24 миллиона за "мелкий шрифт"

42-летний воронежец хочет взыскать с ТКС компенсацию в размере 24 млн руб. за «мелкий шрифт».


 


Олег Тиньков сегодня прокомментировал ситуацию с исковым заявлением против банка «Тинькофф кредитные системы», которое подал житель Воронежа. Заполняя анкету на кредитную карту, мужчина изменил условия договора в свою пользу. И теперь через суд требует с банка 24 миллиона рублей. Тиньков в своем Twitter назвал попытки получить эту сумму «алмазным сном» и «грезами».


Это тот самый случай, когда банк, похоже, наступил на свои же грабли. В кредитных учреждениях, оказывается, тоже не читают то, что написано мелким шрифтом. 42-летний житель Воронежа (своё имя он просит не называть) отсканировал договор банка по кредитной карте «Тинькофф» и изменил часть условий на свои. Сам гражданин говорит, что переписал документ ради шутки и очень удивился, когда бумага без вопросов была подписан банком.


«У нас свобода заключения договора, это значит, что я могу свои условия предложить банку, что я в принципе и сделал. Я составил свой договор, в котором предусмотрел, что процент за пользование банковскими деньгами составляет ноль процентов, все комиссии и штрафы полностью отсутствуют», — рассказал мужчина.


После получения кредитной карты воронежец стал активно ею пользоваться. Вопросы к клиенту у «Тинькофф» возникли только спустя два года, когда мужчина допустил просрочку платежей. Банк через суд попытался взыскать штрафы и комиссии. Но суд неожиданно встал на сторону ответчика и признал договор законным.


В самом кредитном учреждении ситуацией возмущены. В банке тот факт, что переписанный договор был принят, объясняют компьютерным сбоем.


«Это была техническая ошибка», — заявил Олег Анисимов, вице-президент по маркетингу банка «Тинькофф».


Но житель Воронежа решил пойти ещё дальше. Он добивается, чтобы банк заплатил ему 24 миллиона рублей за нарушение пунктов им же составленного договора.


«Пора прекратить „алмазный сон“ и грёзы про 24 миллиона. Никто ничего у нас не выиграет, это мечта разбогатеть», — прокомментировал ситуацию в Twitter председатель совета директоров банка Олег Тиньков.


Но мнения специалистов о том, отсудит ли житель Воронежа у банка 24 миллиона рублей, разделились. Юрист Максим Домбровицкий считает, что суд, скорее всего, выиграть не удастся.


«Фемида будет на стороне физического лица. Никто не запрещает вносить изменения в договор между физическим и юридическим лицом. Ничего противозаконного здесь нет. Сами банки часто ведут нечестную игру с клиентами. Мы видим восстание, которое может быть успешным», — уверен Сергей Алин, аналитик «Норд капитал».


Каждая пятая семья в России тратится на обслуживание кредитов, в том числе платит и замаскированные тем самым мелким шрифтом комиссии. Но похоже этой войне на страницах кредитных договоров скоро придёт конец. Президент страны на днях высказался о необходимости сделать максимально прозрачными такие документы.


«Финансовые учреждения должны представлять свои продукты так, чтобы для получателей кредитов было изначально всё понятно. Чтобы там не было каких-то закопанных вещей, которые люди изначально не видят: где-то в конце мелким шрифтом что-то написано, а потом сталкиваются с реальными проблемами, к которым не готовы. Это и для людей плохо, и для финансовых учреждений», — заявил президент России Владимир Путин.


Получит ли житель Воронежа требуемые от банка 24 миллиона рублей может стать известно уже этой осенью. Следующее заседание суда по иску назначено на сентябрь.


www.vesti.ru/doc.html?id=1115695&cid=7


rbcdaily.ru/society/562949988397948


Жаль, что у нас не прецедентное право.


Интересно, как бы формулировка топика поменялась в случае, если вместо ТКС, который я склонен считать одним из самых лучших банков, фигурировал ВТБ, АБ или Сбер? Не очень понравилась реакция Олега. Теряет хватку, что-ли.







5 комментариев

avatar
А ТКС это не банк, ростовщическая онлайн система по сути…  И попали они по этой причине: не профессионалы в банковском деле.
Думаю что ни Сбер ни ВТБ не попадут в такую ситуацию.
Клиент будет подписывать договор распечатанный только в офисе сотрудником банка. Соответственно тот мониторит ситуевину. Это как в кассе. 
Поможет только гипноз)) 
Последний раз редактировалось
avatar
Ага, то есть Сбер и Ко это профессионалы, так надо понимать? :) Или может они не попадут в ситуацию потому, что, годами работая на этом рынке, абсолютно ничего нового, кроме автоматической раздачи номерков в очереди предложить не могут? Что вы выберете: душные офисы с длительным ожиданием свободного оператора по любому, даже самому плевому вопросу или онлайн-обслуживание/выезд специалиста на дом для оформления документов? Да, еще можно протестировать путем адресации нетиповых вопросов в колцентр. Разница в профессионализме выясняется очень быстро. Просто нужно поработать и с теми, и с другими.

ТКС нарвался на операционный риск. Такое периодически случается со всеми, кто работает с финансами. Просто в этом конкретном случае этот риск реализовался у непривычной стороны. А то что ростовщическая система, так это любой банк. По крайней мере, Олег создавал его с нуля, что уже достойно уважения. А эти монстры с госучастием, не поверите, этот ярлык не дает абсолютно ничего их клиентам. Даже вопросы связанные с соцпрограммами, которые принудительно на эти банки завернуты, такое ощущение, что им просто в сети людей загоняют.

Пофантазирую… В случае банка с госучастием у этого гражданина быстро нашлись бы «нужные» мотивы и мы увидели новость с совершенно другим заголовком: покушение на мошеничество в особо-крупных со всеми вытекающими.
avatar
Красавчег! Что тут еще скажешь. 
avatar
В результате стороны пошли на мировую. Как сообщил президент банка Оливер Хьюз, в организации согласились с тем, что надо лучше разъяснять клиентам условия обслуживания. При этом для Д.Агаркова выпустят дебетовую карту, по которой банк начисляет 10% годовых на остаток по карте и платит cash back до 30% по отдельным видам покупок.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/14/08/2013/870111.shtml

Увы, увы...
avatar

а мне Тинькоф этот совсем не нравится… кредиты не брал и не хочу. Ну не знаю насколько вы этому поверите… но вот тут про этот банк очень интересно:


radiovesti.ru/episode/show/episode_id/20963


Аудио с 20 минуты. 

Добавить комментарий